Специальность "Гостиничное дело"
Область профессиональной деятельности выпускников:
Популяризация и массовое распространение туризма в мире, сотрудничество с зарубежными партнерами и другие факторы требуют наличия квалифицированных специалистов, которые бы отлично разбирались в гостиничном деле и управлении туристическим бизнесом в целом. Именно поэтому эта специальность привлекает многих абитуриентов, которые (при условии хорошего обучения) гарантированно успешно трудоустраиваются.
Специалист по данному направлению может заниматься организационно-управленческой или производственно-технической профессиональной деятельностью. Студенты изучают ряд дисциплин, позволяющих формировать профессиональные компетенции. Однако важная роль в подготовке специалистов уделяется формированию культуры будущего сотрудника гостиницы. Поэтому среди дисциплин можно встретить конфликтологию и психологию делового общения. В процессе обучения студенты участвуют в различных тренингах, проходят несколько практик, в том числе и за границей (зависит от конкретного вуза), изучают два иностранных языка.
Объекты профессиональной деятельности выпускников:
Выпускники устраиваются в различные организации и компании гостинично-туристической индустрии и занимают должности директора, менеджера отдела, специалиста в отделах продаж, планирования, развития, маркетинга и рекламы. Также специальность подразумевает успешное занятие предпринимательской деятельностью. Следующее направление трудоустройства – это гостиницы, отели, санатории, базы отдыха, оздоровительные и курортные комплексы.
Здесь выпускники могут занять такие должности: руководитель, администратор, менеджер, начальник службы бронирования, размещения, сервисного обслуживания, управляющий персоналом и т.д. Трудоустроиться можно как в курортных или крупных городах нашей страны, так и за рубежом. Выбор страны может зависеть от второго изученного иностранного языка.
Виды деятельности:
Организация и контроль текущей деятельности работников службы приема и размещения
Организация и контроль текущей деятельности работников службы питания
Организация и контроль работников службы обслуживания и эксплуатации номерного фонда
Организация и контроль текущей деятельности работников службы бронирования и продаж
Требования к профессионально важным качествам:
вежливость
компетентность
открытость
коммуникабельность
толерантность
Медицинские противопоказания:
- заболевания опорно-двигательного аппарата
- сердечно-сосудистые заболевания
- болезни, нарушающие координацию, внимание
- инфекционные заболевания
- психологическая возбудимость, неустойчивость
- невралгические заболевания